Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Путь Друида >> Библиотека неодруидизма >> Двадцать один урок Мерлина. Пролог

Двадцать один урок Мерлина. Пролог



"Редко находили Омелу, растущую на Дубе, но если находили, то друиды устраивали религиозную церемонию по ее сбору, по возможности, в шестой лень новой Луны - когда влияние сфер увеличивалось, и считалось, что они находились в своих высших точках. Следуя тщательно разработанному обряду, одетый в белое жрец золотым серпом срезал растение с дуба и передавал его другому друиду, который держал белую ткань для принятия его. Они верили, что Омела, помещенная в котел с водой, способна излечивать бесплодных животных и что она является противоядием от всех ядов - ее имя значит "все заживляющая". Даже их праздничные дни в календарном году были днями "промежуточного" времени - днями пересечения четвертей - точками величайшего непостоянства, или ДИСБАЛАНСА; точками, которые могли сохранять изолированную полярность вместо того, чтобы уравновесить ее. Друиды знали, что такие "неровные времена" более склонны вызывать изменение сознания (т.е. доступ в Мир Духов), чем "сбалансированные времена" Весеннего и Осеннего равноденствия. По этой причине днями, которые они почитали, были:

*** ДЕНЬ СЕРЕДИНЫ ЛЕТА; день величайшей лунной / ночной неуравновешенности.

*** ДЕНЬ СЕРЕДИНЫ ЗИМЫ: день величайшей солнечной / дневной неуравновешенности.

*** ПРАЗДНИК КОСТРОВ (канун 1 мая): ночь пересечения четвертей, которая отмечает начало лета / светлую половину года.

*** ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ (канун 1 ноября); ночь пересечения четвертей, которая отмечает начало зимы / темную половину года.

Вот карта, показывающая эту концепцию "астрономической асимметрии" между Землей и Небесами; (заметьте, что круг орбиты - это эллипс, а не совершенная окружность. Степень их отличия как раз и является фактором, который дает асимметричную поляризацию чувствительных энергий).

Эти дни были для британских друидов днями великих празднеств (когда можно было напрямую связаться с Миром Духов), в течение которых на "вершинах окрестных холмов" складывали костры - называемые "Чистым Огнем". Такие костры служили одной из двух составляющих природы религии: 1) поддерживать энергию Солнца, этого великого жизнетворца, чтобы в изобилии притягивать ее вниз в соответствии с Законом о том" что "подобная энергия притягивает подобную", или 2) получить способность черпать энергию от самой стихии Огня как действующей силы ТРАНСМУТАЦИИ: силы, способной перевести вещество из одной энергетической плоскости в другую. Вместе с понятием Мира Духов приходит понятие, которое является первостепенным для религии друидов (и любой религии вообще), имеется в виду понятие универсальных АРХЕТИПОВ.

"Архетипы" были введены в современный научный обиход и исследованы великим психологом и мистиком XX века К. Г. Юнгом в его многочисленных работах, самая интересная из которых - гностический трактат "Семь проповедей к мертвым".

В своих книгах Юнг мастерски использует древние принципы, которые могли бы показаться очень знакомыми духовенству друидов в любом варианте. (Читатель может взглянуть на цитату из Юнга" которая открывает главу 12 этой книги и ясно показывает связующее звено между доктриной друидов и "эмпирическим гностицизмом" Юнга.) Взгляды Юнга на непостижимость Бога и бесконечность четко соответствуют взглядам" отраженным в Книге Фериллт. Кроме того. Юнг разделяет "Umwelt.", или "воспринимаемый мир человека", на два разряда - СВЕТЛОЕ и ТЕМНОЕ - и настаивает на том, что тропинка к истине лежит "в природе отдельно взятых сущностей... в природе разделения" у Рискуя показаться назойливым, я все же хотел бы настойчиво порекомендовать вышеупомянутые "Семь Проповедей" или "Воспоминания, сновидения, размышления" того же автора всем, кто хочет понять подлинный образ мыслей друидов - "восстановленный друидизм".

"Архетип" - это, по существу, память, которая сохраняется после того, как отдельного индивидуума или группы уже нет; некоторые писатели для определения этого предлагают термин: "Коллективная Память", а сам Юнг описывает Архетипный Мир так: "Остаточное море Символов, которое распространяется на все человечество, - море, которое доступно через сны или другие изменчивые состояния и из которого культуры берут образы, на которых строят свои религии".

Но откуда, по мнению Юнга, эти символы проистекают? Из самого человека" через историю его развития. Каждая культура оставляла за собой "отпечатки" самых священных символов - символов, питаемых сильными эмоциями или преданностью, - символов божественных образов или их "живой мифологии". Даже после того, как древняя культура давно исчезла, эти архетипические образы еще дремлют в душе и могут быть оживлены снова - просто путем возврата "волевой энергии" в главную (еще существующую) "линию связи", обычно через механизм визуализации образов. (Это и есть тот "всеобщий язык образов", о котором Мерлин говорит в своих Уроках.) И поэтому можно сказать, что величественная культура кельтов и друидов - исторический Артур как реальный человек с его деяниями - лежит нетронутой среди многих других, надежно укрытая под волнами юнговского "Архетипного Моря", но готовая к действию. Тут, в этой сфере мысли, мы пришли, наконец, к цели этой книги.

В современной американской культуре произошел огромный скачок - "Новый Век / Древний век". Это движение возродило все, что было связано с кельтскими и друидическими древностями. Пышно разрослись организации "Викка", основанные на культуре кельтов, а также многочисленные ново-друидические поселения как в США, так и за их пределами. Что могут значить для нас эти "друидические пережитки"? Пробуждение нашего архетипа Магов? Можно сказать проще: приливы и отливы времен "выносят на берег" много душ, которые когда-то были частью этого утонченного мира и до сих пор еще не-физически связаны с ним. Поэтому если такой индивидуум или группа установят потерянные связи с этим богатым наследием, оно может дать им почву для решения прежних проблем - и подтолкнуть вперед, к новому и неизведанному. Все это не выдумки, и в этом нет ничего невозможного - такое положение вещей вполне подтверждается здравыми научными доводами современной парапсихологии. Так что те, кто чувствует зов Кельтских Традиций, имеют право "дерзать", поскольку "вера дает ощущение реальности" любому сердцу.

" Сущность природы, вселенной содержится 6 совершенной симметрии окружности. Старайся учиться у нее... чтобы отразить ее порядок".
[XXI строфа Мерлина]

Это утверждение, записанное в начале XII столетия и приписываемое Мерлину, красиво иллюстрирует уважение и осознание кельтами циклов природы. Из Материалов Фериллт и из множества других исторических источников мы знаем, что друидическая система магии вращается вокруг отображения естественных циклов, ясно видимых в природе. Вот некоторые из наиболее важных: цикл смерти и возрождения; сезонные циклы; круговое движение Солнца, Луны, планет и созвездий; приливы и отливы и миграции птиц и животных.

Вместе с этими циклами приходит графическое изображение; СПИРАЛЬ, которая с огромной частотой повторяется в любом месте, связанном с кельтской культурой. Этот рисунок (который был взят с кельтского символа, известного как ТРИСКАЛЬ) идеально показывает движение циклов в Мире Формы - развертывание по наружной поверхности - рост и вечное возвращение в ту же самую точку, но уже на чуть более высоком уровне... возрождение. Сущность этой веры хорошо иллюстрируют следующие слова:

Я умер камнем и стал растением. Я умер растением и стал. животным. Я умер животным и вот я - человек. Чего же мне бояться? Сможет ли смерть меня уменьшить? Еще раз я умру человеком, чтобы воспарить в Обитель Блаженных; но даже оттуда я должен двигаться дальше... " Матнави"

Этот процесс, естественно, был связан с друидической доктриной перевоплощения - или "переселения"" как они его называли. Судя по записям, ставшимся от писателей того времени" эта вера преобладала над всеми другими. Процитируем строфу из "Gorchan of Maeldrew":

"Каждый атом - развивающаяся жизнь, каждая травинка - будущая Душа". Если выделить из философии друидов понятие ИСТОЧНИКА ДУШ" мы увидим, что "новые искры жизни всегда приходят в бытие как излучения Кеганта". Такой была система духовной эволюции, которая точно совпадала с ее противоположностью; "физической эволюцией". Обе формы продвигались сквозь время как результат изучения / воздействия и опыта. Друиды чувствовали, что все сферы подсознания, по сути своей, одинаковы - они отличаются только количеством накопленного опыта, т. е. все люди в какой-то точке своего прошлого были низшими существами. Душа кошки, например, или душа дерева (или любого животного) отличается от нашей собственной - но только по степени сложности и концентрации, которых мы достигли в течение успешных жизненных циклов. Все (степени) души неизменны, и все они находятся в процессе постоянного развития - на пути в ЗАПРЕДЕЛЬЕ. Все души вовлечены в Механизм Циклов: это главный закон природы. Когда душа любой ступени "насыщается" опытом, имеющимся в данной форме жизни, происходит перемещение в более высокую форму. Регресс невозможен.
[парафраз из КНИГИ ФЕРИЛЛТ]

Друиды также безоговорочно верили, что знание предыдущих стадий необходимо для настоящего и будущего развития - этот факт ясно виден в Двадцати одном Уроке Мерлина. Для иллюстрации того, каким важным понятием в доктрине друидов была форма круга, ниже представлено символическое изображение существования (известного и неизвестного). Это изображение взято из книги под названием БАРДДАС, о которой упоминалось ранее. (Примечание: более полное объяснение "3-окружного существования" см. в главе 17.)




 
« Двадцать один урок Мерлина. 1 Мальчик, рожденный для магии Двадцать один урок Мерлина. Магические знания друидов »

Rambler's Top100